Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МДОАУ детский сад с. Возжаевки Белогорского района Амурской области

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ О ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

(Сведения о наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

Информация о материально-техническом обеспечении МДОАУ детский сад с. Возжаевки по состоянию на 01.09.2023 года состоит из : На первом этаже здания находится:   группа  для детей в возрасте от 1,6 до 3-х лет, группа с 4-5 лет,  помещение группы для приема  детей в возрасте с 2-х месяцев до 1,6 лет.  Административный блок: кабинет  заведующего МДОАУ ( с выходом в Интернет) и заведующего хозяйством, обеспеченные компьютером, принтером, столами, стульями, шкафами и полками для документации.  Методический кабинет, в котором находится необходимая методическая, детская литература, наглядные и дидактические пособия в соответствии с требованиями ФГОС по всем направлениям. Кабинет оснащен компьютером, цветным принтером, столами, стульями, стенкой и шкафами для пособий. Отдельный кабинет музыкального работника и складское помещение для костюмов и атрибутов. Выход в Интернет. Музыкальный зал: оборудован электрическим пианино, цветным телевизором, музыкальным центром, навесным экраном, проектором, детскими музыкальными инструментами, столами и стульчиками в стиле "Хохлома", ковровым покрытием и стенкой для пособий. 

Медицинский кабинет: полностью лицензированый кабинет и включает в себя - медицинский и прививочные кабинеты, изолятор. оснащен  необходимым оборудование:. ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован изолятор и процедурный кабинет. В прачечной и кастелянной:  две автоматические стиральные машинки, сушки для белья (в помещении и на улице), диэлектрические резиновые ковриками, шкафы для хранения белья, электрическая швейная машина, столы, утюгами, гладильные доски, ванна для замачивания белья, раковина.

Центр сюжетно-ролевых игр  состоит из: комнаты "Домоводство", "Детское кофе",  ПДД, которая помогает детям с помощью напольного баннера "Перекресток", настенного баннера "Схема движения детей по территории", больших и маленьких специализированных машин, настольного макета "Перекресток", модуля "Вышка ДПС", напольных дорожных знаков, интерактивного светофора, дидактических карточек, красочных книжек-раскладок, лото, столы, стулья, наглядных пособий, моделировать различные ситуации и изучать правила дорожного движения по областной программе "Ребенок и дорога". Установленные игровые модули  "Магазин" и "Больница", оформлены  "Салон красоты", "Кафе", ранняя профориентация и закрепить полученные знания по финансовой грамотности.  

Музейная комната "Русская изба" создает условия для развития приоритетного социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Педагоги проводят образовательную деятельность используя  парциальную программу  О.Л. Князевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Пополнение музея экспонатами происходит за счет добровольного предоставления их родителями (законными представителями) и жителями с. Возжаевки. В холле-рекреации имеется Картинная галерея, в которой размещены разные произведения.

Специально оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в детском саду не имеется.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Вся предметно – развивающая среда детского сада как можно  максимально приближена к  интересам, нуждам, потребностям детей. Отвечает художественно – эстетическим требованиям. Работа в микросоциуме направлена на создание условий для самореализации личности, обогащения детства маленькими радостными событиями, через ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, расширение их кругозора.

На первом и втором этаже в группах для детей с 1,6 до 8 лет имеется необходимая мебель столы, стулья, 3-х ярусные и одноместные кровати, шкафы для индивидуальной одежды и полотенец, инвентаря, пособий и уголков, игрушки, телевизоры, аудио- видеоаппаратура, проекторы, настенные экраны. Отдельные игровые помещения, спальни, приемные. На каждой группе 4 туалетные кабинки, 4 раковины для мытья рук детей и раковина для педагога, душевая ванна. Подогрев воды с помощью водонагревателей. В каждом помещении по требованию пожарной безопасности имеется огнетушители (всего 25шт),  два выхода из группового помещения. Все пластиковые окна на первом и втором этажах имеют фиксаторы и замки безопасности.

Каждая группа оформлена в своем индивидуальном стиле. Предметно-пространственная развивающая среда постоянно пополняется и обновляется за счет  выделения денежных средств из областного и местного бюджетов, поделок, которые делают педагоги с детьми, родители (законные представители). Воспитатели рационально используют пространство группы придерживаясь принципа вариативности, сезонности, доступности для каждого ребенка. Группы оснащены необходимым игровым материалом в соответствии с возрастом детей, имеются игровые наборы для организации сюжетно-ролевых игр, игр с куклами, настольно-печатные игры, разнообразные мозаики и конструкторы, игрушки, оборудование для игр-драматизаций, строительных игр. Используемое игровое оборудование сертифицированное, красочное, многофункциональное, соответствует возрасту детей. В группах имеются различные центры для развития детей: игровой, учебный, театральный, художественный, уголки изодеятельности, по правилам дорожного движения и безопасности, книжный уголок. Поэтому каждая группа имеет свою отличительную особенность. Кроме этого в каждой группе и музыкальном зале имеется проектор, навесной экран, для более полноценного предоставления детям информации. Все группы имеют приемные-раздевалки, туалетные комнаты.

В кабинет педагога-психолога имеется сенсорная комната и комната для развития мелкой моторике рук. Кабинет оснащен кривым зеркалом, фирбодушем, угловым бассейном с шарами, пузырьковой панелью, сухой душ (из лент), ковровое покрытие, ортопедические коврики, ионизатор воздуха, эфирные масла, светильник "Ночное небо", "Радуга", стеклянный шар, панно "Облака", световой стол, наборы игрушек для развития мелкой моторики рук, навесной экран, переносной проектор и др.

В "Центре развития " дети могут заниматься шахматами, собирать фигуры с помощью лего-конструирования, фигуры в 3D, обучаться работе на компьютере, индивидуально заниматься пирографией, рисовать цветными мелками на большом формате. Для обучения воспитанников по всем направлениям разработаны и утверждены программы. Комната для проведения экспериментальной деятельности "Лаборатория Почемучка" -дает возможность экспериментировать и познавать много нового с помощью микроскопов, различных колб, пробирок, луп, макетов "Солнечной системы", наборов "Юный химик", "Юный биолог", дидактических игр, наглядных пособий и др.

Спортивный зал в котором дошкольники занимаясь со специалистом используют новое оборудование из тренажерного зала, шведские стенки, мячи, маты, кольцебросы, дуги, гимнастические скамейки, беговые дорожки, тоннели,обручи и многое другое. А в большом простором холле проводятся различного рода выставки работ детей и родителей (законных представителей). Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

Игровые площадки   и спортивный участок   На спортивном участке установлены скалодромы, стойки для подтягивания, шведские стенки. На 11 игровых площадках имеются новые игровые модулями и современные МАФы ( качели, музыкальные барабаны, балансиры, горки, песочницы), позволяют дошкольникам активно двигаться, развивать координацию движения. Беседки (теневые навесы), столы с зонтами укрывают от дождя  и жаркого солнца

Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Воспитанники получают возможность определить погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них огромный интерес, возможность познакомиться с профессией метеоролог.

В образовательном учреждении созданы необходимые условия для целенаправленного развития дошкольников во всех видах детской деятельности (игровой, учебной, познавательной, двигательной, изобразительной, театрализованной). Педагоги и дети имеют возможность для реализации индивидуальных возможностей и интересов каждого ребенка, для осуществления комплексного подхода к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушениями речи, и зрения. Все групповые помещения, спальни, залы оборудованы рециркуляторами. Маршевые лестницы, как внутри помещения, так и на улице ограждены перилами 2х уровней. Оборудование в МДОАУ детский сад с. Возжаевки соответствует требованиям ФГОС и СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2021г. Помещений для проведения специальных практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеется.

Информация о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  В МДОАУ используется библиотека  методического кабинета, кабинета заведующего,  медицинского кабинета, групповые мини-библиотеки. Кабинет заведующего включает в себя литературу по управлению учреждением и работе с персоналом. В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, детская художественная литература, плакаты, электронные ресурсы, Интернет.  В групповых мини-библиотеках имеется художественная литература и учебно-методическая литература для чтения детям. Библиотеки,  приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) литературы  не имеется. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В ДОУ имеется 3 компьютеров, 3 МФУ, 2 ноутбуков, 6 проекторов, 6 экранов,  2 музыкальных центра, 3 телевизора, 3 DVD, выход в Интернет сайт: http://dou-vozjaevka.ucoz.org, электронная почта:(belroo_ds_vozzh@obramur.ru ). Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МДОАУ детский сад с. Возжаевки к ИКТ сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности". Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

В настоящее время доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для специального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.  Воспитанники МДОАУ детский сад с. Возжаевки  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Педагогические работники  имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете и кабинете заведующего.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) МДОАУ д/с имеет  свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. На данный момент инвалиды и лица (воспитанники) с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  Специальные технические средства для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ д/с с. Возжаевки не используются, так как в настоящее время  отсутствуют инвалиды и лица (воспитанники) с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду  в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всего учреждения,  территории, прилегающей к ДОУ, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Воспитанники МДОАУ детский сад с. Возжаевки не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Средства по  обучению и воспитанию, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья детский сад не имеет, ввиду отсутствия   инвалидов и лиц (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные средства обучения и воспитания.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  Пищеблок состоит из: овощного, мясного, мучного, моечного цехов и цеха для приготовления и выдачи пищи на группы, складского помещения для хранения продуктов питания, комнаты для отдыха работников. В пищеблоке имеется 5 холодильников, одна морозильная камера, напольные и настольные весы для выдачи продуктов, :электросковорода, плита с жаровочными шкафами, электромясорубка, картофелечистка, овощерезка, протирочная машина, электротитан, металлические столы, резиновые диэлектрические коврики, раковины, посуда и инвентарь. 4 входных двери, окно для выдачи пищи.

  Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в МДОАУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.  Группы обеспечены посудой в необходимом количестве, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада

1. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с. Возжаевки обеспечивает гарантированное и сбалансированное питание детей дошкольного возраста в соответствии с возрастом и временем пребывания.  Питание организовано в соответствии санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 № 32 от 27.10.2020г  и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2021  года.

2. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, витаминизацией третьего блюда, вкусовыми качествами пищи, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдения сроков реализацией осуществляет заведующий,  медицинская сестра, повар, заведующий хозяйством и бракеражная комиссия.

3. В образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак,  обед, полдник. Дополнительно воспитанники получают второй завтрак: сок или фрукты.

4. При составлении меню-требования медицинская сестра и завхоз руководствуются утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами приготовления блюд. На основе 2-х недельного меню, ежедневно на следующий день, составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждением. Для детей с 1,6 до 3-х лет и детей с 3 до 7 лет меню составляется отдельное. При этом обязательно учитывается: среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы, нормы физиологических потребностей, объем блюд, норма потерь при холодной и тепловой обработки продуктов, выход готовых блюд, данные о их химическом составе блюд, норма взаимозаменяемости продуктов при приготовлении, сведения о стоимости и наличия продуктов, требования Роспотребнадзора.

5.Для организации сбалансированного питания воспитанников в детском саду разработана и ведется вся необходимая документация. В картотеке блюд (технологических картах), указано название блюда, раскладка продуктов, выход в готовом виде, калорийность блюд и содержания в нем белков, жиров и углеводов.

6. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания. Документация по организации питания воспитанников ведется заведующим хозяйством, медицинской сестрой, поваром в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2021г. и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г

7. Обеспечение детей питанием, соответствуют возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии. Соблюдение принципа щадящего, рационального и сбалансированного питания, обеспечивает гарантированное качество питания и безопасность пищевых продуктов. Вся еда готовится строго в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и нормами.

8. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания предупреждает среди детей инфекционные и неинфекционные заболевания, связанные с фактором питания. Перед раздачей пищи помощник воспитателя обязан промыть столы горячей водой с мылом, тщательно вымыть руки, надеть спецодежду для получения и раздачи пищи.

9. Калорийность пищи не превышает затрат организма. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде. В течение дня строго соблюдается питьевой режим.

10. На пищеблоке в достаточном количестве набор необходимого оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с ее нахождением в цехах разного назначения (мясной, мучной, овощной, сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовленным блюдом.

11. Стоимость питания в расчете на одного ребенка в день - 179,33 к.

12. Поставка продуктов питания производится поставщиками: ИП С.Куцан, Колхоз "Томичевский", ДТК "Белогорский",ООО "Амур Нова", ООО "Амурский бролер", ООО "Базис" С данными поставщиками заключены соответствующие договора. Поставка продуктов производится строго по заявке учреждения. На каждый поступающий продукт имеются все необходимые документы. Строго соблюдается перечень запрещенных продуктов питания.

13. Организация питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и помощника воспитателя, а именно: создание безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, привитие культурно- гигиенических навыков во время приема пищи, умение сервировать стол. Привлечение детей к получению пищи с пищеблока запрещено.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- сбалансированность в рационе всех заменимых и не заменимых пищевых веществ.

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

-соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

В настоящее время в МДОАУ детский сад с. Возжаевки специальных условий организации питания для детей с аллергией, инвалидов и лиц (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, создание отдельного меню не осуществляется.

Паспорт пищеблока МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Примерное 10 дневное меню сад весна лето

Примерное 10 дневное меню ясли весна лето

Копия лицензии медицинского кабинета

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  Вся работа МДОАУ выполняется в соответствии с требованиями Российского законодательства, ФГОС дошкольного образования. Все работники МДОАУ своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, обеспечению антитеррористической, пожарной и электро безопасности, инструктаж на рабочем месте. На случай чрезвычайных происшествий все сотрудники действуют по утвержденному плану эвакуации детей и схема оповещения работников. Ведется журнал учета посетителей, приема -сдачи дежурства. Проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него, осуществляется ежедневное проведение проверок подвала, чердака, состояния ограждения, наличия и исправности средств пожаротушения. Комиссией составляются акты проведения осмотров территории и помещений и состояния МДОАУ. Два раза в год проводятся   тренировочные (практические) занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара, с привлечением сотрудников ПЧ-5 с. Возжаевки. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий.   В начале и конце учебного года медицинская сестра с педагоги проводят обследование физического развития детей. Один раз в год специалисты Белогорской детской поликлиники проводят профилактические осмотры детей.  Полностью лицензирован медицинский кабинет. С воспитанниками проводится лечебно-профилактическая  работа. Осуществляется постоянный контроль за качеством поставляемой продукции и питания, освещением,  температурным режимом в помещениях.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения воспитанников включается: требованиям пожарной безопасности и  безопасности дорожного движения; 100% обеспеченность МДОАУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом, соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся,  хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил, оснащение групповых комнат, музыкального и физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и ФГОС для дошкольной образовательной программы, соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

Охрана МДОАУ  проводится круглосуточно сотрудниками охранной организации ЧОО ООО "Ермак", имеется система  пожарной сигнализации,  с выходом на пульт пожарной команды,  видеонаблюдение, тревожная кнопка. Для связи с органами МВД  используется мобильный телефона. Территория детского сада по всему периме